Музей Блещунова. День открытых дверей

InSitU-1
«Insitu» — латинская идиома – «по местоположению» — возможно, возобновлённый, но уже текстовый цикл худ. событий города Одессы…

№1 произошёл «по вине», точнее «по наводке» «Культурометра» и это была информация, что Музей им. Блещунова проводит «День открытых дверей» (!), т.е. БЕСПЛАТНОГО посещения. Естественно, что я (У.К.) почти что бросилась туда, дабы увидеть содержимое, да и «Вiяла» спецпроект.

Тем более что 4-го января в городе Одессе СВЕТИЛО СОЛНЫШКО = было фактически тепло! Уже при приближении увидела идущих, вне сомнения, туда же людей… И они туда входили (!), другие ВЫ-ходили, смотрительницы были взбудоражены, опасались, что «разнесут музей».

Веер из коллекции музея им. Блещунова

Признаюсь честно, сотрудницы меня стали угощать тортиком и я «причастилась», он был свеж и вкусен! (придётся хвалить?) И буду! На меня как на кофеманку произвели впечатление миниатюрнейшие кофейные чашечки, размером с напёрсток! Но я-то знала-ведала сколь дорогим поначалу был сей напиток!

Естественно стала высматривать вслед за двумя дамами веера, они ещё друг дружку переспрашивали: перья страуса? основа из чьей кости? слона? черепахи? И тут я увидела РОГА, безусловно в виде чего-то там над входом… «Да уж, подумалось мне раньше и охотились бессовестно, впрочем вымирающих животных не было».

Поразила ТОНКОСТЬ тех же кружев, — тончайшая работа, а я как fille du couturier (дочь кутюрье и обученная всему этому) отменно видела вложенную туда работу. Впрочем! Впрочем это было повсеместным занятием, — телевизора-то НЕ БЫЛО, вот и предавались рукоделью да чтению. Нынче это удел профессионалов!

На фото — Светлана Остапова

Полагаю, последнее возникло в моей бедной голове после рассказа директора музея Светланы Ивановны Остаповой о том, что уже не в первый раз они поддерживают студентов/-ток костюмерного факультета Театрально-художественного училища, интегрируя их работы в свою постоянную экспозицию!

Вот так вот! А ещё училищу важно демонстрировать свои работы! По её мнению, костюмы «одушевляют» экспозицию. Тем более что создаются они абсолютно точно в соответствии со стилем некой эпохи, – жаль, что киностудия больше не снимает исторических фильмов.

А меня, лично, крайне смущало обилие зеркал, где я имела возможность вновь и вновь не узнавать себя, поскольку мы не властны над течением времени, но ДЛЯ ТОГО-ТО И НУЖНЫ МУЗЕИ, чтоб его фиксировать, документировать, воспроизводить, чтоб дать почувствовать (или даже понять?) прошедшее время.

Уте Кильтер специально для Культурометра

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56