На Одесский кинофестиваль едет звезда Берлинале

Свою ретроспективу на Одесском Международном Кинофестивале лично представит один из самых ярких представителей «берлинской школы» и лидер нового немецкого кино – Кристиан Петцольд. Почетный гость также проведет мастер-класс Летней киношколы.

Ретроспектива Кристиана Петцольда

Любимец Берлинале, обладатель награды Deutscher Filmpreis, Кристиан Петцольд, окончил Немецкую академию кино и телевидения в Берлине, где его преподавателями были такие мастера документалистики как Хартмут Битомски и Харун Фароки, который позже участвовал в написании сценариев к фильму Петцольда. Под влиянием учителей Кристиан Петцольд в своих работах стремится представить действительность без прикрас и фальши, зафиксировать и передать все детали в точности. В стиле киноповествования немецкого режиссера на ряду с гиперреализмом органично сосуществуют навеянные Хичкоком элементы мистицизма и саспенса. Поэтому персонажи в его фильмах легко переходят из реального в призрачный мир и наоборот.

В ретроспективу Кристиана Петцольда на 7-ом Одесском кинофестивале войдут 4 лучших работы. Обладатель награды Берлинского кинофестиваля – Серебряного медведя за лучшую женскую роль – триллер «Йелла» (2007). Это история женщины Йеллы, которая пытается начать новую жизнь в другом городе, после тяжелого развода и других сложностей. И когда, казалось бы, все налаживается – в ее жизни возникает призрак из прошлого –  бывший муж Бен. Главную роль в картине исполнила немецкая актриса Нина Хосс, которая считается «любимицей» Петцольда и после «Йеллы» неоднократно снималась в его картинах.

Йела

В основе второго фильма ретроспективы – «Йерихов» (2008) лежит классический сюжет любовного треугольника между Томасом, с позором уволенным военнослужащим, владельцем закусочных на колесах Али и его красивой женой Лаурой. Петцольд не балует зрителя сентиментальными сценами, а поддерживает «холодность», напряженность и недосказанность до последнего кадра. Декорациями фильму служит умирающий городок Йерихов – глушь на северо-востоке Германии. На 65-ом Венецианском кинофестивале картина боролась за Золотого льва в основном конкурсе.

«Барбара» (2012) принесла Петцольду его первого Серебряного медведя за лучшую режиссуру на 62-ом Берлинале. Это рассказ о побеге в поисках своего дома, в центре которого красивая девушка, пытающаяся выехать из ГДР. Ее ссылают в провинцию, где она под надзором спецслужб работает в госпитале. Пока жених с Запада готовит побег, Барбара влюбляется в своего коллегу доктора. В 2012 картина была выдвинута на премию «Оскар» за лучший иностранный фильм от Германии.

Барбара

В одном из своих последних фильмов – «Феникс» (2014) Петцольд вновь переосмысливает историю женщины, столкнувшейся с тоталитарным режимом. Во время войны Нелли выжила в концлагере, но ее лицо было сильно обезображено. После пластической операции она возвращается к мужу Йоханесу, который не признает ее. Ситуация становится еще более абсурдной и драматичной, когда Йоханес просит Нелли подыграть ему и изобразить его покойную, как ему кажется, жену для того, чтобы получить ее наследство. Сценарий является адаптацией французской детективной новеллы Le Retour des cendres («Возвращение из пепла») и последней работой Харуна Фароки. Фильм получил Премию международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) на фестивале в Сан-Себастьян.

Феникс

Напомним, что 7-ой Одесский кинофестиваль пройдет с 15 по 23 июля. Помимо ретроспективы Кристиана Петцольда в рамках фестиваля в этом году будет показана программа Shakespeare on Film, в которую вошли пять знаковых экранизаций Шекспира и украинская ретроспектива «Пределы свободы: независимость по обе стороны экрана».

 

Читайте новости Культурометра в Telegram, Instagram и Facebook.

Добавить комментарий

  

Культурометр в Instagram

 
 
 
 

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ


 
 
 
2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56