На одесском балконе немецкий музыкант устроит концерт

На балконе старого одесского дома на углу Конной и Новобазарного переулка устроят международный концерт 9 октября. В 19:30 здесь выступит специальный гость из Германии Антонио Браса.

Просто одесский балкон :)

Просто красивый одесский балкон :)

Концерт на балконе – это часть арт-акции «ENFANT TERRIBLE. Не теряйте его из виду» музея современного искусства Одессы. Открытие одноименной экспозиции запланировано на 2 часа ранее. «Эта экспозиция – явление исторической Родине проекта «ENFANT TERRIBLE. Одеський концептуалізм», более трех месяцев с успехом демонстрировавшегося в главном музее страны – Национальном художественном музее Украины, – рассказывают в МСИО. – Почти половина залов НХМУ была посвящена истории одесского концептуализма, единственного художественного течения, зародившегося (в 80-х годах ХХ века) в нашем Городе и ставшего известным далеко за пределами Украины».

12118730

Парадокс развития одесского концептуализма, впрочем, как и других направлений искусства, состоит в том, что многие годы имена и произведения одесских художников были известны в Москве и Киеве, Нью-Йорке и Берлине, но не в Одессе.

Годом рождения одесского концептуализма принято считать 1982 год. Однако, еще 1972-73 гг., Леонид Войцехов, будущий неформальный лидер группы, создавал концептуальные объекты. А в конце 70-х одесские школьники Владимир Федоров и Алексей Коциевский, по словам Сергея Ануфриева, «придумали концептуализм». Устраивая в школе перформансы и хэппенинги, сочиняя абсурдные тексты с картинками, они создали для себя параллельную реальность, названую ими «кретинистический реализм». Так мальчишеские игры в прятки от «серости» дали импульс зарождению нового течения в искусстве – «одесского концептуализма», уже окончательно сформировавшегося в 80-е годы.

Концептуалисты иронически использовали языковые клише, слоганы массовой культуры и местный фольклор. Их хулиганско-интеллектуальное творчество передавало, словами Войцехова, «…ту эфемерно-фантазматическую атмосферу Одессы 1983-85 гг., которую мы (С.Ануфриев, Л.Войцехов, Ю.Лейдерман, позже Л.Звездочетова, «Перцы» (Л.Скрипкина и О.Петренко), И.Чацкин) сами вокруг себя надышали… Группа … «сбилась»… в результате комедии ошибок, разыгрываемой около «богато изукрашенного» сундука, куда один за другим мы все попрятались… В сундуке было душно и жарко; в щелочку в аберрирующем мареве была видна абстрактная Москва, за Москвой простирался Запад…». Для достижения этого марева во второй половине 80-х одесские художники постепенно переехали в Москву, став второй волной всемирно известного московского концептуализма.

В начале 90-х концептуализм в своем чистом виде завершает свое существование. Однако его традиции, приемы и методы прослеживаются в творчестве последующих поколений одесских художников. А сам период одесского концептуализма 80-х признан этапом зарождения современного искусства Украины.

Открытие выставки «ENFANT TERRIBLE. Не теряйте его из виду» состоится в 17:00 9 октября в Музее современного искусства Одессы по адресу: ул. Белинского, 5. Познакомиться с одесским концептуализмом можно до 8 ноября.

12091170

 

 

Читайте новости Культурометра в Telegram, Instagram и Facebook.

Добавить комментарий

  

Культурометр в Instagram

 
 
 
 

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ


 
 
 
2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56