Об одесском пианисте восторженно пишут в швейцарской газете
Пианист и президент фестиваля Odessa Classics Алексей Ботвинов вернулся с гастролей в Швейцарии, где он сыграл 10 концертов. Швейцария сейчас пробует идти по своему пути борьбы с пандемией, во многих регионах страны разрешены концерты и культурные события — хотя с серьезными ограничениями в количестве зрителей, но все-таки это «настоящие» представления, с публикой в зале. В культурном центре Швейцарии — Цюрихе — уже несколько месяцев не работают Оперный театр, главный филармонический зал Тонхалле. Тем не менее культурная жизнь продолжается, в более камерных форматах.
Особенно почетно то, что именно сейчас Алексей Ботвинов был приглашен на целую серию из 10 выступлений, которая прошла в ноябре и начале декабря с большим успехом. Пианист выступал как соло, так и в представлениях совместно с ведущим швейцарским ансамблем современного балета Yen Han Ballet Company Zurich, где были исполнены три разных хореографических спектакля при живом сопровождении Ботвинова.
На сольный концерт пианиста на Вилле Бовери в городе Баден все билеты были раскуплены сразу же после начала продаж, организаторам даже пришлось устроить дополнительный ночной концерт в тот же вечер. Оба концерта прошли с огромным успехом. Выступления А.Ботвинова освещались в швейцарской прессе. Например вышла большая статья об Алексее Ботвинове в газете Аргауэр Цайтунг:
«Страсть и мощь присущи исполнительскому искусству Алексея Ботвинова, который находится в длинном ряду одесских музыкантов, таких как пианисты Эмиль Гилельс и Святослав Рихтер, скрипач Давид Ойстрах. Ботвинов уже давно сделал себе имя как артист исследующий все возможности рояля от классического наследия до новаций в мультимедиа-проектах.
В начале 90-х он познакомился в Дюссельдорфе с знаменитым хореографом Хайнцем Шперли, который сразу понял — именно этот пианист нужен ему как долгосрочный партнер. Можно назвать хотя бы один пример этого сотрудничества — балет на музыку Баха «Гольдберг вариации», созданный Шперли, и неизменно исполняемый на рояле Ботвиновым сегодня имеет культовый статус.
За это время пианист исполнил этот микрокосмос Баха уже более 300 раз. Ботвинов улыбается, вспоминая сцену из кинофильма «Витус» (реж. Фреди Мурер). Там музыкальный вундеркинд Витус в магазине компакт-дисков пролистывает самые знаменитые версии «Гольдберг вариаций» — и целенаправленно выбирает запись Ботвинова.
Примечательной стала встреча пианиста этим летом с Президентом Симонеттой Зоммаругой, которая была в Украине с официальным визитом., в рамках которого также состоялся концерт Ботвинова. Г-жа Зоммаруга — сама окончившая консерваторию как пианистка — знала и ценила Ботвинова еще по фестивалю Murten Classics. На невысказанный вопрос- «а что если?» — пианист улыбается- «Несомненно мы когда то поиграем на публике вместе». Его фестиваль Odessa Classics был основан в 2015, вскоре после начала военного конфликта на востоке Украины.
«Внезапно случилась война. Никто не мог представить такого страшного поворота событий. Что я лично могу противопоставить ужасу войны? Музыку». Друзья пытались отговаривать от «безумной, совершенно нереалистичной идеи» — однако Ботвинов поднял фестиваль с нуля на ноги. И теперь он длится не 4 дня, как в первый год, но 2 недели, причем даже в этот коронавирусный год. Как вы и ваша команда смогли это сделать? «Просто смогли». Пианист не хочет углубляться в детали, но говорит о своем видении будущего своего фестиваля — «Odessa Classics должен стать Зальцбургом для Восточной Европы». Одесса- культурная столица на Черном море — действительно невероятно притягательна, в том числе и для туристов из Цюриха и Бадена — двух городов, которые так близки сердцу Алексея Ботвинова».
Напомним что недавно Швейцария наградила Алексея Ботвинова почетной наградой «Wilhelm Tell Swiss Award-2020» за плодотворное культурное сотрудничество между Украиной и Швейцарией как артиста и как руководителя фестиваля Odessa Classics.