Odessa Classics готовит бесплатные концерты – полное расписание

Международный фестиваль классической музыки Odessa Classics готовит серию бесплатных концертов. Они состоятся в Одесском художественном музее, в Римско-католическом кафедральном соборе и Зеленом театре.

Open Air на Потемкинской лестнице

Полная программа бесплатных концертов

3 июня, 21:30, Одесский художественный музей “Манифест”

Авторская читка пьесы под музыку известного одесского джазового импровизатора пианиста Алексея Петухова.

Текст – Елена Андрейчикова
Музыка – Алексей Петухов
Режиссер – Руслана Рудая

Алексей Петухов

Манифест человека растерянного. Женщины растерянной. Которая старые свои идеалы растеряла, а новые никак не находит…

Неудобная честность – это отличительная черта прозы Елены Андрейчиковой. Она часто вскрывает болезненные темы, которые принято переживать в себе, отстраняясь от общества. Но это отстранение только усугубляет проблему, добавляя в копилку чувство вины за то, «что все счастливые, а я не такой как все».

Алексей Петухов – пианист, композитор, аранжировщик. Его импровизации отличаются выразительностью, широкой эмоциональной амплитудой и одновременно целостностью. А его авторская музыка наделена изяществом, утонченной легкостью и благородством.

4 июня, 19:15 Римско-католический кафедральный собор, Musica Sacra Ukraina: партесное измерение

Проект «Musica sacra Ukraina: партесное измерение» целостно исследует одну из самых весомых, самобытных и малоизученных частей украинской музыкальной истории – многоголосое (партесное) Украинское пение XVII- XVIII века.

Именно этот период обозначил радикальные изменения в музыкальной области: к традиционному для церковной практики одноголосому пению прибавилось многоголосие. Пересечение западных тенденций и локальная традиция образовали в партесной музыке удивительный синтез, который позволяет говорить о феномене украинского музыкального барокко.  Слушатели смогут проследить за панорамой развития жанра украинского партесного концерта – от четырёхголосых концертов Николая Дилецкого последней трети XVII века до двенадцатиголосых произведений неизвестных авторов первой половины XVIII века.

Именно 4-го июня – традиционный open air на Потемкинской лестнице.

5 июня, 21:00, Зеленый театр, Ансамбль “Alter Ratio”

Програма “КУЛЬТ”  построена вокруг музыкального звучания различных мировых религиозных практик и культов. Обрядовость, ритуальные действия, специфические музыкальные инструменты и вокальные техники совмещены с музыкальным языком и техникой композиции современной западно-европейской композиторской школы.

В произведениях программы традиционная вокально-хоровая техника дополнена возможностями расширенных вокальных техник, ритуальные инструменты (гонги, поющие чаши, камни, шаманский бубен) используются наравне с классическими оркестровыми (вибрафон, гобой).

На традиционных инструментах, как и положено во время ритуальных действий, играют непосредственные его участники – певцы (поющие чаши, мини-гонги и другие мелкие ударные инструменты).

Программа составлена из произведений украинских и зарубежных композиторов. Отдельные произведения написаны специально для ансамбля.

6 июня, 21:30, Одесский художественный музей, Золтан Алмаши (виолончель) и Эдуард Скрипа (скрипка)

«Человек, который играет…» – проект, в котором дуэт музыкантов «испытывает» концепцию игры. Homo ludens – в переводе с латинского языка – человек, который играет. Именно так называется произведение Владимира Рунчака, что дало название и этому проекту.

Тут – и игра на пределе возможностей, и игра с возможностями виолончелиста, для которого эта «игра» становится экстремальным музыкальным спортом.

В программе проекта – два произведения Золтана Алмаши. В одноим из них предметом такого «исследования» является понятие «мелодия». Но название произведения вводит в заблуждение слушателя. Ведь, по мнению автора, играть со смыслами надо максимально парадоксально. «Сюита» содержит разные «игры», поэтому ее нужно услышать и видеть.

Возможно, впервые в Украине, в рамках проекта, будет звучать произведение неизвестного композитора, нотную рукопись которого Золтан Алмаши случайно нашел во Львове и сделал редакцию. Рукопись подписана именем Васисуалий Болбочанський.

10 июня, 21:00, Зеленый театр, Антоний Барышевский (фортепиано)

Программа “Глоток новой музыки” включает такие произведения: А. Шмурак “Гренландия”, С. Лунёв Соната №7 “Глоток земли”.

Антоний Барышевский родился в Киеве. С 2012 года является солистом Национальной филармонии Украины. Лауреат многих международных конкурсов. Участвовал в таких фестивалях, как «Klavier-Festival Ruhr” (2012,2014, Германия), «Projetto Martha Argerich» (Лугано, Швейцария, 2014) и др.

Регулярно выступает с сольными концертами и в сопровождении симфонического оркестра в Украине и за рубежом. Гастролировал во многих странах Европы, Израиле, Японии, Южной Корее, Марокко и США.

 

Читайте новости Культурометра в Telegram, Instagram и Facebook.

  

Культурометр в Instagram

 
 
 
 

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ


 
 
 
2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56