Odessa JazzFest. Первый день: минута памяти и а капелла из Африки
В Одессе стартовал второй международный джаз фестиваль. На ступеньках филармонии — дворца Джаз фестиваля — гостей встречали барабанщицы в блестящем обмундировании. Словно громовые раскаты, разносилась барабанная дробь.
Джаз фестиваль начался с посвящения Татьяне Боевой, скончавшейся в этом году великой джаз-вумен Одессы. «Ее именем будет названа одесская школа», — поделился со сцены президент фестиваля Юрий Кузнецов. Объявил минуту молчания, а затем вместе с поэтессой исполнил посвящение певице.
Первыми на сцену вышли поляки из Zbigniew Namyslowski Quintet. Живая легенда мирового джаза. Они исполнили качественный, но уж слишком академичный джаз. Публика воздала должное сдержанными овациями и отправилась «подышать воздухом». «Дзен не словили», — печально резюмировали в толпе.
После короткого антракта на сцене появились грузины из Asea Sool. В Одессе ребята уже успели засветиться на нескольких концертах, где в буквальном смысле слова утанцевали публику до упаду. Джазом музыку грузинов назвать трудно, но и усидеть на оббитом бархатом стуле филармонии под ее ритмы не намного проще. Раскатистый голос солистки, гитара, звучащая под смычком, словно скрипка, неистовый барабанщик и проникающий в душу виолончелист. Эта гремучая смесь в каждой паузе вызывала шквал аплодисментов и одобрительный свист. Под конец грузины прямо из зала пригласили музыкантов из SunSay. Вместе ребята исполнили хеппи-регги. «Это не совсем джаз, — сказала в микрофон хрупкая вокалистка Asea Sool Атина Корнелиус. — Но мы очень хотим подарить вам эту песню».
Но настоящим открытием вечера стали африканцы. Четверка темнокожих парней с ослепительными улыбками в буквальном смысле слова заставила людей танцевать. Оказывается, их концерт — чистое везение. Soweto Entsha прибыли из Южной Африки дать всего три концерта: в Кишиневе, Одессе и Виннице, — рассказал со сцены Юрий Кузнецов. — Когда прилетели в Кишинев, оказалось, что наши партнеры забыли открыть им украинскую визу! Пятница — нерабочий день в посольствах и консульствах. Мы звонили всем, кому только могли. И, вы представляете, сегодня после обеда им дали визу и они въехали в Украину!».
«Бони Эм, что ли», — пронеслось по залу, когда африканские гости вышли на сцену. Но африканцы пели не столько на английском (с серьезным акцентом), сколько на родном зулусском. Ритмичные африканские танцы на полусогнутых ногах, прихлопывание, четыре разных, но таких созвучных голоса. Очень скоро сотни каблуков стали отбивать заданный ритм в зале. Сначала у Soweto Entsha не заладилась с техникой, и они даже несколько раз вынуждены были начинать одну и ту же песню. Но когда звукооператоры наконец-то настроили микрофоны, мы поняли, почему африканцев так любят поклонники. Чистые, чудесные голоса а капелла звучали словно оркестр. Во время одного из зажигательных ритмов из зала выскочила пара и начала танцевать сальсу прямо под сценой. На бис гости из Африки исполнили легендарную «Малайка».
Сегодня одесский фестиваль принимает европейский джаз: Brein’s Cafe (Австрия-Болгария-Франция), VEIN Trio (Швейцария), Klazz Brothers & Maria Markesini (Германия).
День второй — Odessa JazzFest. День второй — классический
День третий —Одесса Джаз Фестиваль. День третий: вундеркинды электроники и маэстро фортепиано