Одесситка превращает цветы и листья в ювелирные украшения
Одесситка Татьяна Колодюк превращает цветы и листья в ювелирные украшения. В ее руках трепетные лепестки и листки становятся блестящими кольцами, серьгами, кулонами, браслетами и замками для шелковых шарфов. Каждое украшение – единственное и неповторимое в своем роде, как и задумано природой. Украшения Татьяны удивляют европеек на маркетах в Берлине, Валенсии, Брно, Кракове, Кельце, Вильнюсе, Гонконге и в Праге. А материалы для украшений мастерица выращивает в собственной небольшой теплице на балконе и собирает во время частых путешествий.
— Как вы решились заняться таким удивительным делом?
— По специальности я художник-костюмер, закончила Одесское Театрально-Художественное Училище. Отсюда и тяга к интересному и красивому. Однажды, увидев в интернете фото украшений из растений, я решила для себя: это именно то, что я буду делать. Несколько месяцев собирала и сушила растения, а потом решительно взялась за изучение техники. Было не просто найти материалы, фурнитуру, но новичкам везет, и я не исключение. И вот уже более пяти лет я в плену нового увлечения и я счастлива!
Сейчас-то я понимаю, что не могло быть иначе, ведь выросла я в Уссурийской тайге, в самой глубинке. И все свободное время проводила в лесу: собирала грибы, ягоды и просто мечтала. Маленькой я волокла в дом все, чем мог поделиться щедрый лес, и никто не понимал, зачем мне это. А сейчас я могу запечатлеть эту красоту, сохранить ее в украшении и она продолжает радовать!
— Как вы создаете украшения?
— Сначала я собираю и высушиваю растения. Затем выбираю – что это будет. Если серьги из листков или лепестков, то послойно их нужно заливать специальной ювелирной смолой день за днем, и каждый слой сохнет 12 — 24 часов. Необходимо нанести по 3-4 слоя на каждую сторону, иначе лепестки будут хрупкие. А последний слой сохнет 2 дня и только тогда можно упаковать, иначе упаковка может испортить глянец.
В работе важны такие факторы, как температура воздуха и влажность — от этого зависит качество заливки. Поэтому я стараюсь не заливать в дождливую погоду. Объемные изделия, такие как шары, полусферы, кубы заливаю в формы, шлифую и полирую вручную. В целом, на изготовление одного украшения уходит около 2-х недель.
— Каким было ваше первое изделие и где оно сейчас?
— Самое первое мое изделие живет у оперной певицы. Первая авторская работа — это подвеска-листок, в центре которого – настоящая поляна из крохотных цветков и травинок.
— Что самое сложное в работе?
— Непредсказуемость материала: он очень капризен, как в жару, так и в холод. Меняет цвета сухих растений, порой не в лучшую сторону. Работать приходится в респираторе и перчатках, ведь пары экосмолы (используется для изготовления украшений – авт.) во время застывания токсичны. Вообще процесс создания украшений трудоемкий. Правда, я трудоголик, и даже в путешествиях умудряюсь работать – вожу украшения на маркеты в страны Западной Европы.
— И как воспринимают такие украшения в Европе?
— Всюду одинаково встречают – восхищением! Люди не всегда близки к природе, особенно в городах. Но не разучились радоваться, это так приятно! Когда видишь эти горящие глаза, теплые слова, это дает силы для творчества. Интересно, что в Европе больше интересуются миниатюрами, а в Украине – крупными украшениями. Правда, многое зависит от самого человека. Например, заметила, что девушки-юристки предпочитают брать огромные броские броши, например, из целого цветка орхидеи. А учительницы и психологи – романтичными брошами с птицами и крохотными цветами.
— Украшения требуют специального ухода?
— Украшения из настоящих растений требуют бережного обращения. Их нельзя мочить или протирать спиртосодержащими растворами, во избежание потери глянцевой поверхности. Но можно протирать влажной, а потом сухой хлопчато-бумажной тканью. Обязательно беречь от прямых солнечных лучей. Есть у меня мечта — создать собственную коллекцию одежды и бижутерии. Так что сейчас ищу команду единомышленников.
Присмотреть удивительный аксессуар можно в аккаунте мастерицы в Facebook, Инстаграм или онлайн-площадке etsy.
Беседовала: Оксана Маслова
Фото: из архива Татьяны Колодюк