Одесская премьера о любви и ненависти
Премьера молодой актерской студии «Театр 21» «Я…тебя любимый» собрала полный аншлаг в еврейском культурном центре. Моноспектакль по произведению культового итальянского драматурга Дарио Фо — несомненно, открытие на одесской театральной сцене. Начнем с того, что и жанр моноспектакля у нас слабо развит, да и к современным авторам и произведениям театральные труппы редко обращаются. Уже только этим постановка громко заявляет о себе.
Взятые за основу, казалось бы, банальные бытовые проблемы, нестандартно поданные итальянским драматургом, нобелевским лауреатом Дарио Фо, умело режиссированные Алексеем Базелем в воплощении Алены Тимковой. Актриса заворожила и приковала к себе с первой минуты представления и не отпускала до самого занавеса. Ее проницательные взгляды, выразительные жесты, неподражаемая мимика, резкие движения, меняющиеся настроения, невероятные интонации, голос, переливающийся от еле слышного шепота до безудержного крика,…- все это сплелось в неповторимый образ, которой вызывал «мурашки» по коже.
В центре событий – Она, ее величество Женщина. На первый взгляд, «рядовая» представительница прекрасного пола. У нее есть семья, дети, муж, домашние хлопоты, в общем-то, все, что вписывается в стандартное «женское счастье». Но назвать Марию «счастливой» язык не повернется. Да и откуда взяться тому счастью?! Муж запирает в квартире, бьет ее, изменяет, на шее больной деверь, который не упускает возможности ее «облапать» единственной работающей рукой, а она безумно влюблена в юношу, в два раза моложе себя. В Марии кипит столько чувств, что, кажется, она понемногу сходит с ума. Она разрывается от счастья, которое дарит настоящая любовь, пусть и поздняя. Она разрывается и от трагедии, именуемой «семейная жизнь». Конечно, как любая сильная женщина, она полна самоиронии, смеется над всеми проблемами, но совершенно ясно, что за этим смехом стоят слезы, слезы женщины, которая любит и, как и все, конечно же, хочет быть любимой. А выход из своего сложного положения она найдет самый неожиданный.
Спектакль повествует о нелегкой женской судьбе, но постановка и у мужчин вызвала неподдельный восторг, ведь именно они являются «виновниками торжества» в жизни героини. Дарио Фо с помощью истории Марии и завуалированных в бытовые проблемы извечных философских вопросов как бы намекает мужчинам, что не стоит угнетать и загонять женщину в угол, ибо последствия могут быть самыми трагичными.
Надежда Дризицкая