Одесские чиновники не выдали пропуск на транспорт женщине, которая ухаживает за лежачей мамой
Получение разрешения на проезд в общественном транспорте во время карантина могло бы значительно облегчить жизнь людей, которые присматривают за лежачими больными или просто пожилыми родителями. Однако, как показала одна печальная одесская история, на пути стоит множество бюрократических проблем и безразличие, приводящих в итоге к трагедии.
Такую историю на своей странице в Фейсбук написала депутат Одесского горсовета Ольга Квасницкая. Так, 23 марта одесситка Елена задала депутату вопрос о том, как можно получить пропуск для проезда в общественном транспорте, так как она ухаживает за больной и прикованной к постели мамой.
«На пару дней на такси, конечно, мне хватит, а потом? Пешком с центра на Филатова, сами понимаете, далеко. Мне нужно только 2-3 часа днем для проезда, поменять памперсы и покормить», — поделилась она.
Чтобы решить этот вопрос, пишет Квасницкая, она позвонила директору Департамента транспорта и связи Одесского горсовета Александру Илько, директору Департамента труда и соцполитики Одесского горсовета Елене Китайской, которые пообещали «поднять вопрос в штабе».
«Я в который раз, ловлю себя на мысли, что одесские чиновники, принимающие важные решения для города, думают исключительно о собственном благе. Общественное же благо и интерес каждого из нас — вторичны. Звоню снова, начинается «футбол» и раздражение в голосе: «Вы депутат, вот и предлагайте механизм получение пропуска в таких случаях!» Понимаю, ведь взять ответственность по таким мелким вопросам некому, да и не до этого им всем», — сказала Квасницкая.
После того, как 26 марта Елена предоставила медицинское заключение о том, что мать с диагнозом и требует ухода, пенсионное удостоверение, паспорт и заявление, Квасницкая подала депутатское обращение через депутатский портал на имя главы штаба города Павла Вугельмана и попросила срочной реакции. Ответ пришел лишь через несколько дней — 30 марта от директора Департамента экономического развития Одесского горсовета Сергея Тетюхина. В департаменте порекомендовали обратиться в Департамент соцполитики.
«31 марта Елена мне пишет: «Несколько трамваев ушло, требуют документы. Не могу уехать домой. Что мне делать? Как добираться?» Пишу повторно депутатское обращение на департамент социальной политики и труда. Елене отправляю переписку с начальниками служб, прошу подождать… 1 апреля Елена написала мне в 8:00 утра: «Все …. мама моя ушла в мир лучший… Я не спросила, была ли она рядом в последние минуты жизни мамы, смогла ли она в последние дни ухаживать за лежачей мамой, как она добиралась в условиях пропускного режима в общественном транспорте, при отсутствии собственного автомобиля и денег на такси. Я испытывала стыд перед Еленой, за то, что не смогла помочь и добиться для нее спецпропуска для проезда в общественном транспорте», — резюмировала Квасницкая.
Данная ситуация хорошо показывает, что есть случаи, когда необходимо выдавать спецпропуски на проезд не только тем, кто едет на работу, но и в случае, когда от этого зависит здоровье или жизнь человека, чтобы добраться в больницу на процедуры или привезти лекарства в случае ухода за лежачим больным.