В Художественном музее – первая выставка с новым директором

В Одесском художественном музее открылась первая выставка с новым директором – “Анатомия”. Александр Ройтбурд пригласил известную украинскую художницу Владу Ралко. Судя по картинкам, которые выдал Гугл на запрос по фамилии художницы: оторванные головы, внутренние органы наружу, пораженные целлюлитом тела — Ройтбурд решил обойтись без анестезии. Культурометр с особенным интересом отправился на открытие выставки 28 апреля.

 

Несмотря на название “Анатомия”, в Одессе показали работы из разных циклов, в частности “Резерв”, “Военный санаторий” и другие. Первую экскурсию, для журналистов и искусствоведов, вела сама художница Влада Ралко. На открытии она призналась, что многие свои работы уже давно сама не видела, потому что они “хранились в мастерской”, а созданы были в начале 2000-х.

 

На полотнах – оторванные головы, внутренние органы крупным планом, скелеты, все оттенки розово-красного-коричневого, силуэты, рулоны, куклы без рук и ног. До анатомического идеала на картинах далеко, местами краска стекает, словно работу не досушили, а быстро повесили.

 

В историях Влады Радко эти картины оживают и превращаются из ассоциативно-символических изображений во вполне понятные проблемы современности. Например, близнецы, раздирающие обнаженные груди безголовой женщины, – центральный квадриптих выставки, – это, со слов Влады, к вопросу выбора.

 

Относительно привычная картина – похожая на иллюстрацию к кухонным книгам, действительно ими и навеяна. Влада рассказала, что на этой картине человек в халате без лица – это нарицательное, а халат кухарки как униформу стоит понимать шире, как любую униформу, например, полицейскую, врачебную, армейскую.

 

Женщины-сиамские близнецы с голым черепом вместо второй головы – это отсылка к классическому сюжету “Девушка и смерть”. Здесь Влада рисовала взаимосвязь и особую смертность женского тела. Толстая фигура с многочисленными жировыми складками и черепом вместо головы – это смерть. А женщина, появляющаяся из живота этой женщины сквозь кровавую рану, крепко сжимающая голубой череп – это, собственно, девушка.

 

В белом рулоне, типичном для кухни, Влада видит заложника – одновременно бесправную и могущественную фигуру. В аллюзии на тело с ожирением и проймами вместо рук, ног и головы – ватную куклу, которую используют для полицейских экспериментов, воспроизводя тяжелые преступления и которой “нравится, что с ней делают”. К сожалению, на табличках к картинам не описаны все эти истории, изложены только названия, серии и год создания, на украинском и английском языках. А на входе на саму выставку висит плакат с размышлениями Влады об анатомии человека и ее отражении в искусстве.

 

Среди украинских художников Влада Ралко — в числе лидеров: эксперты высоко ценят ее экспрессивность, работу с цветом и причисляют к наиболее значимым украинским мастерам. Влада – участница авторитетных международных и национальных выставок современного искусства. В 2001 получила премию Всеукраинского триеналле живописи.

Куратор выставки Мария Целоева назвала экспозицию “Шансом для Одессы”. Свое впечатление о первой выставке в художественном музее с новым директором можно составить до 23 мая.

 

Читайте новости Культурометра в Telegram, Instagram и Facebook.

Добавить комментарий

  

Культурометр в Instagram

 
 
 
 

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ


 
 
 
2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56