Потемкинская лестница превратилась в огромный концертный зал на один вечер

Каждый год кульминацией фестиваля Odessa Classics является опен-эйр концерт на легендарной Потемкинской лестнице. Несмотря на все сложности, фестиваль 2020 порадовал грандиозным опен-эйр. Президент фестиваля, Народный артист Украины Алексей Ботвинов часто рассказывал о впечатлениях музыкантов, участников фестиваля, которые играли на Потемкинской лестнице. Это всегда нечто удивительное и потрясающее для них по энергетике. Не менее эмоционально это и для зрителей.

В этом году для зрителей по всей лестнице подготовили стулья с учетом сохранения безопасного расстояния между ними. Конечно же, зрителей было намного больше, чем стульев (в прошлые годы на опен-эйр собирались 10-12 тысяч человек). Те, кто стоял, также могли с легкостью соблюдать безопасное расстояние. Ведь по всей лестнице организаторы фестиваля сделали специальные отметки.

Начался концерт с выступления Национального симфонического оркестра Украины под управлением Владимира Сиренко. Спасибо огромное лучшему украинскому оркестру, что он смог приехать, и опен-эйр состоялся. Изначально заявленный в программе Эстонский национальный симфонический оркестр не смог участвовать по известным карантинным причинам. Об этом напоминал белый рояль Estonia на сцене. Мы ждем эстонский оркестр в следующем году, и даже знаем, что их выступление будет 5 июня 2021 года.

А маэстро Сиренко, начав, с “Увертюры” к опере Моцарта “Свадьба Фигаро”, задал тон концерту. Наверняка не случайно так была выстроена программа, что после Моцарта звучали симфонические произведения украинских композиторов 18-19 вв. Максима Березовского и Димитрия Бортнянского. Эти произведения, к большому сожалению, не так широко известны даже нашим украинским слушателям. А ведь эти композиторы являются современниками Моцарта, и их произведения созданы в характерной тому времени классической манере. Не менее гениально. Немецкий скрипач-виртуоз Линус Рот, который закрывает фестиваль Odessa Classics 2020, вчера на опен-эйр впервые услышал имена и музыку этих украинских композиторов. “Я не знал об украинской музыке того времени. И я был очень удивлен, насколько она красива, – отметил Линус Рот в интервью. – Должен сказать, что вначале я подумал, что звучит нечто между Моцартом и Гайдном. Это было фантастическим открытием для меня”.

Когда же зазвучала всем известная и любимая “Мелодия” Мирослава Скорика, в память о недавно ушедшем величайшем современном композиторе, возгласы “Браво” звучали отовсюду. Вальс “Разлука” Лысенко завершил украинский блок программы, который вместе со всеми слушал Дюк, уже одетый в вышиванку.

Далее на сцену пригласили, по традиции, победителя III Всеукраинского конкурса юных пианистов им.Серафимы Могилевской. В этом году победителем стал 14-летний одессит Юрий Картузов. Он исполнил “Скерцо” Чайковского под всеобщие искренние аплодисменты. Достойная победа на конкурсе и великолепное выступление. Такое выступление – отличный старт для профессиональной музыкальной карьеры.

В завершении звучал 2-ой концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром. За роялем Алексей Ботвинов. Одно из своих любимых произведений Алексей сыграл, как всегда, вдохновенно и с глубоким чувством. Сопровождал выступление новый видеоряд от VJ Videomatics, с которым Алексей Ботвинов сотрудничает уже много лет. Не все принимают такой формат синтеза с видео. Те, кому это не очень близко, с удовольствием слушали замечательное исполнение прекрасной музыки с закрытыми глазами.

Весь концерт транслировался на большой экран несколькими камерами. В какой-то момент операторы заспойлерили ноты музыкантов – промелькнуло “Многая Лета”. Это произведение не прозвучало, но будем считать, что пожелание фестивалю передано визуально!

Наталия Муравенко
Фото: Николай Вдовенко

 

 

Читайте новости Культурометра в Telegram, Instagram и Facebook.

  

Культурометр в Instagram

 
 
 
 

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ


 
 
 
2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56