Хозяйственный суд запретил стройку на морских склонах на 13-й станции Большого Фонтана
Одесская областная прокуратура обратилась с иском в Хозяйственный суд с требованием отменить решение горсовета о передаче участка площадью 0,3099 га стоимостью почти 53 млн грн на морском склоне в районе 13 станции Большого Фонтана, передает пресс-служба ведомства.
Прокуроры хотят вернуть земельный участок в земли коммунальной собственности, так как он находится в пределах прибрежной защитной полосы Черного моря.
Хозяйственный суд наложил арест на земельный участок, запретив осуществлять строительные работы и совершать действия по разделу, объединение земельного участка и тому подобное. Основанием обращения с иском послужило допущение Одесским городским советом нарушений требований земельного и водного законодательства о запрете передачи в частную собственность земельных участков, находящихся в нормативно определенных границах прибрежной защитной полосы Черного моря.
Следует отметить, что такая позиция прокуратуры полностью согласуется с видением Европейского суда по правам человека по общественной значимости возвращения земель, расположенных в прибрежно-защитной полосе, в собственность государства.
В частности, по делам «Депаль против Франции» и «Броссе-Трибуле и другие против Франции» Европейский суд отмечал, что сохранение прибрежной зоны, особенно пляжей, мест, открытых для всех, является примером мест, которые требуют особого порядка обустройства, а следовательно их возвращения в собственность государства имеет цель общего интереса — обеспечить свободный доступ к береговой полосе.
Отметим, что по данным СМИ, на участке собиралась строить литовская фирма Ханнер.
Напомним, в сентябре 2019 г. мэр Геннадий Труханов отметил несоответствие всех норм строительства на 13-й станции Большого Фонтана. Он обещал бороться со всеми стройками у моря и защитить рекреационную зону Одессы от посягательств недобросовестных застройщиков. Но кроме заявлений дело с места так и не сдвинулось. Даже наоборот, некоторые застройщики стали активнее вести работы даже несмотря на судебные запреты.