Пять чешских фотографов показали свои работы одесситам
В Одесском музее западного и восточного искусства открылась фотовыставка «Чешско-словацкие фотографы с украинскими корнями». Пять выдающихся представителей современной чешской фотографии прожили свою жизнь в Чехии, но корни их находятся в Украине.
Тарас Кущинский (1932, Прага — 1983, Прага). Как и Ян Саудек, относится к выразительных личностей постановочной фотографии 70-80 годов прошлого века и является одним из первых чешских фотографов в жанре обнаженной натуры и портрета на природе, поражая, объединяет женское тело с природой. Его рекламные и модные фотографии отличались такой же изобретательностью как художественное творчество.
Богдан Голомичек (1943, с. Сенкевичевка, Украина). Является одним из самобытных в современном чешском фотоискусстве фотографов самородков, работающих в жанре документалистике, изображая мир вокруг себя в форме дневников, заметок и наблюдений.
Петер Жупник (1961, г. Левоча, Словакия). «Гражданин мира», который родился в Словакии, но живет поочередно в Праге и в Париже, принадлежит к представителям визуализму в фотографии, которую, однако, совершенствует кистью или карандашом. Этим он создает неповторимый поэтический мир приключений, историй и тайн, скрывающихся в его фотографиях.
Радка Циглерова-Кущинская (1960, Прага). Выпускница пражского FAMU. Системно посвящает себя пейзажным деталям во время многочисленных путешествий по Африке, Азии или Северной Европой. Ее фотографии можно часто охарактеризовать как минималистические, определяющие пространство и настроение на основе нескольких форм, одного или двух цветов, в частности светлого, которые являются квинтэссенцией каждой работы.
Ян Погребной (1961, Прага). Еще со времени учебы в пражской FAMU сосредоточился на поиске взаимосвязи человека и пейзажа. Его фотографии являются не только созерцанием действительности. Автор часто вмешивается в реальность, инсценирует в ней свое воображение с помощью постановок или игры со светом.
Работы первых трёх фотографов являются сильными представителями постановочной, концептуальной и документальной фотографии. Но техника исполнения ближе все-таки к классическим приёмам конца 20-го века, когда в фотоаппаратах использовалась только плёнка. Хэдлайнерами выставки стали свежие и яркие работы Радки Циглерова-Кущинской и Яна Погребного. О творчестве и жизни этих двух фотографов мы расскажем подробнее в следующих публикациях.
Выставка открыта до 28 февраля