Одесситка создает невероятных игрушечных котов
В Одессе мотки шерсти и стеклянные бусины превращают в милых игрушечных котят. Смотришь на такое пушистое создание, и кажется, кошечка или котик просто замерли. Стоит только отвернуться, и они побегут по своим кошачим делам. Впрочем, некоторые могут внимательно следить за вами глазами, а других можно научить двигаться, сгибая лапки, хвост и туловище проволочного каркаса.
Создает авторских арт-кошек одесская мастерица Татьяна Тамбовцева. Мы расспросили ее, как появляются на свет крохотные кошачьи что самое сложное в кототворчестве.
— Татьяна, с чего все началось?
— Начало всему положила моя младшая сестра Дарья. Чтобы порадовать ее, делала несложные игрушки, разыгрывала с ними сценки, сказки. А когда появились собственные дети, я настолько увлеклась созданием вязаных игрушек, что не могу остановиться до сих пор.
— Но почему именно кошки?
— Кошки были неизбежны. Как и многие дети из одесских семей, мы постоянно возились с котятами, воспитывали котов и кошек. Они всегда были неотъемлемой частью жизни. Сейчас по некоторым причинам мы не можем иметь дома котейку, и таким образом я, наверное, и самовыражаюсь, заполняю кото-лакуну в душе.
— Но Ваши кошечки и котики — они почти живые. Как Вы этого добиваетесь?
— Все котики связаны вручную на тонких спицах. Из самого мягкого материала — козьего пуха и пуха козлят, немецкая фурнитура для тедди — для подвижности, настоящее чешское стекло- глазки. Экспериментирую с подвижными каркасами, наполнителями и синтетической пряжей, постоянно щупаю игрушки, стремясь создать лучшие тактильные ощущения.
— Сложная работа. И сколько времени уходит на создание одной такой кошечки?
— От одного дня до нескольких недель, в зависимости от размера и сложности. Впрочем, больше всего времени требуется на разработку схемы, её «доводку» в спорных местах. Стараюсь сделать так, чтобы в игрушке практически не было швов, чтобы сама схема была максимально изящной. Тогда кошечка и выглядит «как живая». Этот важный этап работы довольно времяемкий, и в то же время — очень увлекательный.
— А что сложнее всего дается?
— Объединить несовместимое. Время от времени идея настолько расходится с возможностями материала и техники, что приходится изобретать велосипеды, и это самая интересная часть работы. Например, одно из основополагающих требований к вязаной игрушке — плотность вязаного полотна. Если попробовать набить наполнителем, скажем, свитер, наполнитель будет просвечивать, а то и вылезать. С другой стороны, подвижной игрушке необходима пластичность, особенно если речь идет о кошке. А чем выше плотность вязаного полотна, тем оно менее эластичное. Так и начинается серия экспериментов с видами пряжи, ее толщиной, размером спиц, и, наконец, с внесением в схему поправок на «запасную кожу».
— А есть у Вас кошка-любимица?
— Любимица — та, которая сейчас в работе. Процесс создания, от замысла до фотографирования готовой работы, меня увлекает гораздо больше, чем результат. Знаете, это чем-то похоже на музыкальное произведение: листы с партитурой — итог работы композитора, но по-настоящему музыка живёт, когда её исполняют.
А недавно с одним из котов, Чеширом, вообще была забавная история. Увидев Чешира на фестивале «Котофест», парень, обращаясь к своей спутнице, воскликнул: «Вот! Вот такую татуировку я хочу!».
Пушистые игрушечные котята «живут» на сайте мастерицы Living Cats. Именно там можно подобрать кота по душе и пригласить в свой дом.