Труханова заподозрили в использовании админресурса для агитации

Всеукраинская общественная организация «Опора», занимающаяся контролем за соблюдением законности избирательного процесса, подвела предварительные итоги избирательной гонки в Одессе и регионе.

Так среди кандидатов, которые были выдвинуты на должность мэра Одессы, наибольшую агитационную активность проявляли действующий городской голова Геннадий Труханов («Доверяй делам»), Сергей Калинчук («За будущее») и Петр Обухов («Европейская солидарность»).

Также на пресс-брифинге сообщили об использовании административных ресурсов в избирательных целях действующим мэром Одессы Геннадием Трухановым.

«Случаи таких злоупотреблений, к сожалению, не содержат надлежащих предохранителей в Избирательном кодексе Украины, а следовательно, не могут иметь и должного наказания в случае их использования для получения преимущества над избирательными конкурентами», — пояснила Анастасия Матвиенко.

Одесская мэрия организовала предоставление материальной помощи в виде медицинских средств социально незащищенным слоям населения города. Мероприятия охватывают 95 тыс. человек и происходят через городские территориальные центры предоставления социальных услуг населению. Пенсионерам выдают медицинские средства с печатными материалами, которые информируют об инициативной роли Труханова в организации соответствующих мероприятий. Отметим, что первое время материальную помощь давали вообще в пакетах партии «Доверяй делам». Мероприятия осуществляются при за счет городского бюджета — их стоимость 13,3 млн гривен. Один набор лекарств стоит около 140 гривен.

Учитывая отсутствие четких избирательных процедур по предотвращению злоупотребления административным ресурсом, ОПОРА предлагала всем городским головам в Одесской области задекларировать свою поддержку Кодекса этического поведения должностных лиц и государственных служащих во время выборов. По состоянию на 1 октября, Кодекс этического поведения в Одесской области подписал только мэр города Рени.

Для Одесской области в целом ход избирательного процесса в сентябре характеризовался досрочным стартом активности организаций политических партий с признаками предвыборной агитации. Массовое размещение политической рекламы на носителях внешней рекламы в Одесской области в рамках избирательного процесса расценивается как осуществление предвыборной агитации вне сроков, установленных Избирательным кодексом.

По состоянию на 4 октября наблюдатели ОПОРЫ сделали 35 сообщений в полицию по поводу агитации без надлежащих исходных данных и порядка осуществления агитации. Наблюдатели организации смогли посетить региональные собрания всех партий, кроме ОПЗЖ. Там отказали в аккредитации.

   
 

Наш  

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56