В Одессе открылся фестиваль Odessa Classics выступлением француза Люка Дебарга

Уже в седьмой раз Одесса принимает самых знаменитых музыкантов Европы, а организаторы демонстрируют своё умение выбирать лучших из лучших.

Прежде всего, этот невероятный праздник музыкального искусства, который не состоялся бы без основных спонсоров и меценатов, являющихся единомышленниками президента фестиваля Алексея Ботвинова. Они уверены в том, что музыка должна звучать, особенно в наши непростые времена.

Стоит отметить, что организаторам удалось почти невозможное: соблюсти все санитарные меры согласно требованиям МОЗа. Зрители в зале были в масках, а такое встретишь не часто, так как рассчитывать на сознательность граждан, к сожалению, достаточно часто бесполезно.

Торжественный вечер доверили французскому пианисту Люка Дебарга, в сопровождении Национального симфонического оркестра Украины, дирижёр Владимир Сиренко. В первой части концерта прозвучала Увертюра к опере «Сила судьбы» Дж. Верди.

Национальный симфонический оркестр Украины и маэстро Владимир Сидоренко продемонстрировали высочайший уровень исполнения знаменитого шедевра. Идеальное соотношение «громкости» между группами в оркестре (никто никого не перекрикивает), сыгранности. Коллектив, как единое целое, прочувствовал общий смысл произведения, его енергетику, а Дирижёр нашел идеальное равновесие между всеми инструментами.

Далее прозвучала Симфония №4 Ля мажор, “Итальянская” Ф. Мендельсона. Итальянская симфония занимает прочное место в репертуаре многих оркестров, но, тем не менее, исполнить это произведение в день открытия фестиваля не совсем правильный ход. После совершенно идеально исполненной увертюры, немного не хватило «драйва», снизился эмоциональный градус. Но все же, хочется отметить, что дело не в исполнении, а именно в выборе репертуара.

Во втором отделении оркестр дополнил рояль и на сцену вышел Люка Дебарг. Его встретили достаточно сдержанными аплодисментами, поскольку на фестивале он впервые и публика знает музыканта лишь понаслышке. Хотя Люка и молодой артист (ему 30 лет), но он уже успел завоевать мировую славу. Случилось это после участия пианиста в одном из самых престижных музыкальных конкурсов имени П. И. Чайковского. На следующий день он проснулся звездой. Любопытно то, что к конкурсу он готовился всего четыре года. Практически без музыкального образования, он поступил в Парижскую высшую национальную консерваторию, и с головой окунулся в то, о чем мечтал с детства.

В его образе нет ничего стихийного или демонического, скорее строгое классическое спокойствие. Сдержанные манеры, опущенный взгляд, но это ровно до тех пор, пока в зале не рождается звук, и уже потом происходит все самое интересное. Поразительно было наблюдать за преображением музыканта, который еще пару минут назад казался будто бы не совсем уверенным в себе, сев за рояль, с головой окунулся в бескрайние просторы музыкальной фантазии. Такое ощущение, что для Дебарга звук – это проводник в потусторонний мир. Люка купается в звуке, он в буквальном смысле живет в нем, создается впечатление, что он порой даже забывает дышать.

Дебарг – музыкант нового времени, или новый человек в музыке. Исполнение для пианиста – это процесс, в котором всегда ведется внутренняя дискуссия. Его объемный взгляд позволяет увидеть произведение совсем другим. Самый популярный 23 Концерт Моцарта в исполнении Люки очень любопытен, выбранный темп позволил сыграть его с пронзительной нежностью и детской незащищенностью. А Скарлатти, музыку которого, он сыграл на бис, украшал дух импровизации, как если бы черно-белые фотографии сделали цветными.

И все же, вечер открытия фестиваля останется незабываемым и единственным в памяти тех, кому выпало это художественное наслаждение.

Олеся Баглюкова
Фото: Николай Вдовенко

 

Читайте новости Культурометра в Telegram, Instagram и Facebook.

  

Культурометр в Instagram

 
 
 
 

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ


 
 
 
2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56