В Одессе переселенка из Донбасса создает развивающие игры

В Одессе переселенка из Донбасса создает детские игрушки. Как зародилась идея, как игрушки помогают малышам осваивать мир и в чем особенности донецкой игрушки по-одесски, Культурометр расспросил создательницу «Грайлика» Елену Гаркавенко.

dsc_1177

 

– Как появились первые игры?
– Идея родилась в декрете и по времени совпала с переездом в Одессу. Именно Одесса и две моих маленьких музы полностью изменили мою жизнь. До беременности я работала руководителем отдела маркетинга, так что «не придумывать» просто не умею. Мне, маме двоих маленьких деток, понадобились обучающие пособия с реальными фотографиями животных, фрукт, ягод. На тот момент уже были карточки Домана, которые, не искажая картинку, знакомили малыша с миром животных, птиц. Но игры с ними весьма ограничены. Так и возникла идея – из картона и распечатанных фотографий сделать развивающие игры. Когда второй малышке исполнился год, благотворительный фонд «Видродження» стал спонсором моего проекта. Так появился «Грайлик» – развивающие игры из дерева.

– Что особенного в играх «Грайлика»?

– Все игры «Грайлик» основаны на реальных изображениях животных, ягод, фруктов, овощей, элементов природы. Настоящее фотоизображение позволяет без искажений закладывать правильные основы образного и логического мышления у ребенка.

dsc_0940

 

Игра составлена по принципу: несколько вариантов тем про животных в одной игре. Это достаточно полно раскрывает информацию об окружающем мире и позволяет играть в игру, не скучая, долгое время, экономя семейный бюджет.

Так, на главной основе-рамке (размер основной доски – вкладыша 210 на 290 мм) – изображения на белом фоне, они чёткие и крупные. Это помогает малышу легко с ними управляться. Каждая игрушка-рамка сделана из экологически чистого дерева. По мнению специалистов, дерево – лучший материал для детских игр. Сейчас в «Грайлике» – 2 игры с домашними животными, 2 игры с дикими животными и 2 игры фрукты-ягоды.

%d0%b4%d0%be%d0%bc%d0%b0%d1%88%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b6%d0%b8%d0%b2%d0%be%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b5-1

 

Игра-пазл про животных, например, содержит темы: подбери шерсть, подбери детеныша
подбери фрагмент тела животного и подбери силуэт. Также по ней хорошо просто изучать животных, мои дети обожают, когда я подражаю разным голосам. Отдельное внимание – детенышам, тут легко объяснить пропорции и отношения. Когда ребенок становится старше та же игра превращается в классическую «мемори» с квадратами для развития памяти, а затем – угадывательной. Например, выкладываем только квадраты-вкладыши с шерстью всех животных и говорим: – «найди шерсть жирафа», при этом основную доску с животными не используем.
Или собрать квадраты-вкладыши от всех 4-х тем без основной доски: детеныши, фрагменты тела, структура шерсти, силуэты. Задание – найти всё, что относится к одному из животных, например, слону и дальше продолжить тему, где он живет, что ест, к какому виду животных относится. Также весело совмещать игры с игрушками по типу фигурки животных – позволяет соотносить плоское изображение (квадрат или основная доска) с объемным (игрушкой). Это здорово развивает образное мышление ребёнка.

Можно зарывать квадраты в песок, или манную крупу, медленно откапывать и разгадывать какое изображение на карточке. По квадратам – вкладышам можно искать соответствие с элементами внешнего мира, развивая внимание и логику малыша.

dsc_0945

 

– Как Вы создаете такие игры для малышей?
– Эти игры-пазлы – это на 50% ручной труд, на 50% – машинный. Сначала мы выбираем и создаем форму карточки, эту форму вырезаем с помощью лазерного станка, изображения создает – печатная машина. А затем руками аккуратно соединяем все детали – без зазоров и ошибок. Каждую игру на качество изготовления я проверяю лично. Очень хочется кому-то доверить все этапы, но пока так не получается, сама организация всех процессов – достаточно трудоемкий процесс.

img_5499

 

– Какой процесс в создании игр – самый сложный?
– Причем самый долгий процесс – это разработка игры. Сначала выбираем тему вместе с педагогами раннего развития. Затем создаем несколько вариантов макетов и тестируем их с педагогами и перинатальными психологами. Это, пожалуй, самый радостный этап. Хотя бы потому что нужно общаться с профессионалами, которые хорошо знают и любят детей.

%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%80%d0%b8%d0%ba

Без преувеличений, «Грайлик» полностью изменил мою жизнь. За это время я прошла обучение на педагога раннего развития и арт-терапевта по работе с детьми. Много читаю профессиональной литературы и с головой углубляюсь в тему раннего гармоничного развития детей. Это очень важно – помочь малышу с помощью игр познать настоящий, реальный, а не придуманный мультяшный мир. Ведь эти знания и представления о мире закладываются в основу его мироощущения и миропонимания.

– И когда стоит ждать новых игрушек?
– Сейчас мы работаем над созданием новых игрушек-пазлов – с другими темами и форматами, на развитие сенсорики, моторики. Идей много, и они не повторяются китайские штамповки.
Например, коврик-ферма – вручную вывязанный ковер, где каждому участку – огород, лужайка, озеро и т.д. соответствует свой цвет, фактура материала, способ вязки. Такие коврики мы будем изготавливать только на заказ, потому что это 100% ручная кропотливая работа.

Беседовала: Оксана Маслова
Фото: из архивы Елены Гаркавенко

Добавить комментарий

   
 




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56