В Одессе создали мюзикл «Ночь перед Рождеством» — с юмором, джазом и соблазном
Приятно наблюдать, как любимый Одесский украинский театр имени В. Василько набирает профессиональные обороты в такое тяжелое время, и выпускает премьеру за премьерой. В этот раз, это рождественская сказка по мотивам повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Благодаря экранизации «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1961 года, эту повесть многие знают.
В канун праздника Св. Николая состоялась премьера по постановке Алексея Гнатковского из Франковского драмтеатра. Кроме режиссерской деятельности Алексей очень мощный актер. Он уже был в Одессе на спектакле «Энеида», который Михаил Журавель показывал на театральном фестивале «Молоко».
В конце августа Алексей уже презентовал у нас свою режиссерскую работу. Спектакль «Сердце пополам» по произведениям Марии Матиос – начало творческой коллаборации с Франковским Национальным драмтеатром, на сцене которого ставил представление о Тиле Уленшпигеле и главный режиссер Одесского украинского театра Максиме Голенко. Поэтому надеемся, что сотрудничество будет таким же плодотворным и активным.
На верхнем ярусе двухэтажной конструкции на сцене расположился оркестр украинского театра под руководством одесского джазмена Вадима Бесараба. Здесь хочется остановиться и выразить заслуженный восторг. Вадим, не только джазовый музыкант, но и невероятный аранжировщик и композитор, которой делает музыкальное полотно — главным акцентом любого спектакля. Чувственное понимание материала и джазовые предпочтения и сейчас сделали свое дело. Представьте себе современное звучание аутентичных колядок в сочетании с хип-хопом и джазом. Это готовый плей-лист переосмысления украинских песен. Отдельно хочется выделить бандуристку. Сначала даже подумала, что она актриса, на столько харизматична «чертовка».
В спектакле много актуального юмора, но этот юмор хорош. Приз моих зрительских симпатий без сомнения отдаю актеру, исполняющему роль дьякона, а за лучшую женскую роль — Диане Малой, создавшей образ соблазнительницы Солохи.
Несмотря на то, что с начала войны многие актеры находятся за границей, это не причинило большого вреда для коллектива. На сцене много молодых и красивых актеров. Все певчие, ведь театр музыкально-драматический, все соответствует статусу.
Но главное преимущество этого спектакля в красоте. Красота во всем: музыке, актерах, костюмах (это талантливое сочетание национального и современного стилей одежды), хореографии. Я постоянно удивляюсь, как украинцы могут находить и создавать красоту везде. Путешествуя по Украине, наблюдаю, какие хорошие у нас дома, как хозяева пытаются разрисовать дом, или засадить цветами двор. И этот спектакль демонстрирует нашу жажду прекрасного. Единственное, что возвращает к реальности, это слабый звук. На балконе не все диалоги можно было услышать отчетливо.
Конечно, ни одна сказка не обходится без морали, в которой свет побеждает тьму. Каждую сказку можно изменять и развивать сюжет по-разному в зависимости от того, что сейчас для слушателей актуально.
Гоголь, написал сцену о Петербурге, где Вакула увлекается такими персонажами как Потемкин и Екатерина, и казаки приходят к ней на поклон и ползают перед Екатериной. По мнению режиссера, это огромная травма украинского народа, комплекс неполноценности. Очевидно, что Гоголь написал это по каким-то обстоятельствам или в процессе ему «помогли» это написать.
Но ведь так не хочется вам рассказывать все подробности. Поэтому приходите и узнавайте самостоятельно, удалось ли Вакуле привезти туфли, и что произошло с Екатериной.
Но чудо состоит в том, что свет всегда побеждает тьму. Каждый раз. Добро преодолевает зло. Мы обязательно победим! Следующие показы 23 декабря и 13 января.
Текст: Олеся Баглюкова
Фото: Николай Вдовенко