В Одесской опере – премьера на стихи Рождественского и Цветаевой (фото)

В Одесском театре оперы и балета – удивительная премьера. Здесь впервые в современной Украине поставили монооперу, объединив сонеты Шекспира, чувственные строки Цветаевой, поэзию Вознесенского, Рождественского, мелодии Таривердиева, балет, соло на фортепиано и visual art. Все это – “Ожидание” режиссера Павла Кошки.

Это история-исповедь одной женщины и ее нежной, трепетной, но, к сожалению, безответной любви. На сцене – всего четверо. Две пары: Она (Юлия Терещук) поет, Он (Игорь Парада) соло на фортепиано. Она (Ксения Шевченко, Татьяна Афанютина) – балерина и Он (Владимир Статный, Сергей Доценко) – то ли сон, то ли мечта, появляющийся редко и исчезающий навсегда.

В одесской опере решили приоткрыть завесу тайны, о которой писал еще Роберт Рождественский “Остается загадкою современная женщина” – с помощью поэзии, музыки и современной хореографии.

“Музыку Микаэла Таривердиева (1931-1996), независимо от жанра, можно узнать с первых тактов: будь она написана для кинофильмов, оперных или балетных постановок. – подчеркивают в оперном театре. – Широкой общественности его творчество известно благодаря созданию музыки к 132 кинофильмам, среди которых «Ирония судьбы, или с легким паром», «Семнадцать мгновений весны», «Король-олень» и др. Академическая музыка композитора известна гораздо меньше, чем музыка к кинофильмам, однако М. Таривердиев настаивал на своей причастности именно к академической профессиональной сфере.

Об этом свидетельствует его постоянное обращение к традиционным жанрам классической музыки – он автор пяти опер, четырех балетов, музыки для органа (три концерта для органа, 10 хоралов «Подражание старым мастерам», симфония для органа «Чернобыль»), фортепианного трио, цикла пьес для фортепиано «Настроения», романсов. Любовь к поэзии композитор пронес через всю свою жизнь, поэтому не случайным является его обращение к камерной вокальной лирике.

В творчестве композитора особое место занимают вокальные циклы на стихи средневековых японских поэтов, Шекспира, В. Маяковского, С. Кирсанова, Б. Ахмадулиной, Л. Мартынова, Г. Поженяна, М. Светлова, Е. Евтушенко, Э. Хемингуэя , А. Вознесенского, Л. Ашкенази, М. Цветаевой, Р. Рождественского и других”.

Моноопера «Ожидание» по поэме Роберта Рождественского «Ожидание (монолог женщины)» написана в 1982 году, но до сих пор, во многом, не теряет своей актуальности.

По словам режиссера, в опере задействованы даже неживые предметы. У каждого из них – своя роль: фортепиано, остатки скульптуры, плащ и шляпа, прозрачный зонт. Все они несут глубокий смысл, выступая то островками надежды, то жертвами отчаяния. Сценограф – главный художник театра Игорь Анисенко.

“Так приди же, приди же, приди”, – хочется процитировать главную героиню “Ожидания”. Такая современная, дерзкая и одновременно нежная работа достойна аншлагов даже во времена карантина. В следующий раз “Ожидание” покажут 9-го декабря.

Текст: Оксана Маслова
Фото: Сергей Передера. Фейсбук.

 

Читайте новости Культурометра в Telegram, Instagram и Facebook.

   
 
 
 
 
 
 
 

Самые популярные новости за неделю

2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56