В Одесской опере разгорается скандал с главным режиссером театра

Главный режиссер Одесского театра оперы и балета Евгений Лавренчук подвергся нападению неизвестных. Его били в голову и ранили глаз. Евгений связывает нападение со своей профессиональной деятельностью и борьбой за кресло руководителя Одесского оперного.

В театре заявляют, что “сообщения Лавренчука являются сплошной ложью и попыткой опорочить имя и репутацию Одесского национального академического театра оперы и балета и его руководителя Бабич Надежды Матвеевны”.

Фото со страницы Евгения Лавренчука в Фейсбуке

Нападение на Евгения произошло в декабре прошлого года, но обнародовать эту информацию главный режиссер театра решил только сейчас.

По его словам, нападение произошло через несколько дней после беседы в кабинете директора Одесской оперы, когда Евгений заявил, что собирается подавать свою кандидатуру на конкурс на должность художественного руководителя-директора Одесской оперы, срок действия контракта Надежды Бабич подходит к концу.

“Через несколько дней, 8 декабря 2020 года, на меня было совершено нападение. Именно в то время, когда закончилась моя репетиция, под окна моего кабинета подошли двое нанятых исполнителей и начали целевому следить за мной через окно. Они ждали меня в течение 30 мин., А затем следили за мной, сестрой и моим племянником, после чего совершили нападение. В результате нападения, мне была сделана операция и возбуждено уголовное дело”, – заявил Евгений Лавренчук.

А 10-го февраля Евгений получил официальное письмо от директора театра о непродлении с ним, как с Главным режиссером, контракта с 15 марта этого года.

В театре подтверждают, что не собираются продлевать сотрудничество с Евгением. Однако предложили заключить соглашение о постановке оперы С. Гулака-Артемовского “Запорожец за Дунаем”, но тот от предложения отказался.

Более того, в театре заявлют, что Евгений Лавренчук дважды подавал заявление о непродлении с ним контракта. А за три года пребывания в должности главного режиссера, Лавренчук поставил только один спектакль “La Traviata” и тот не закончил должным образом. Напомним, что именно этот спектакль принес оперному престижную премию им. Леся Курбаса.

La Traviata

“Нет режиссерской концепции, в результате чего каждый показ происходит с изменениями, что приводит к нервотрепке и травмированию исполнителей. К этому времени Лавренчуком не разработано паспорт представления, что влечет за собой проблемы во время монтажа декораций и невправданого увеличения времени перерывов между актами спектакля, вызывает недовольство зрителей, которые оставляют театральный зал до завершения представления”.

Кроме того, по мнению руководства театра, Лавренчук Е.В. оказался не в состоянии организовать работу режиссерского цеха: текущий репертуар остался вне его внимания, со многими опытными исполнителями у него возникли конфликты, по причине его несдержанности в поведении, употреблении ненормативной лексики и оскорблений.

Евгений Лавренчук же заявляет, что “к солистам Одесской оперы обращались представители дирекции и работники, приближенные к руководству театра, с требованиями подписывать клевету на меня, о моей нетрудоспособности, отсутствие таланта и тому подобное. Почти все артисты отказались это делать, за что им от меня низкий поклон. Скрины смс-ок и сообщений от артисиив театра я, там указаны фамилии, кто к ним подходил требованиям подписывать клевету, материалы переданы в прокуратуру, но частные данные скрыты, так что мои коллеги-артисты могут быть спокойными, репрессий в их сторону не будет”.

В театре же подчеркивают, что речь идет о жалобах артистов театра, работников техслужб и требованиях защитить их от грубости и оскорблений Лавренчука.

Кроме того в театре настаивают, что Евгений искусно использовал имя театра. Он создал Благотворительный фонд Одесской национальной оперы, от имени которого подал заявку и получил от Украинского Культурного Фонда гранты в сумме более 700 000 грн. для реализации проекта “Украинский инклюзивный хор и оркестр”, который не осуществил.

В итоге УКФ обратился в Хозяйственный суд Одесской области с иском о возврате средств в связи с непредоставлением Лавренчуком надлежащего обоснования расходования полученных средств.

В оперном заявляют, что декабрьское нападение на Евгения – не первое. В июле 2020 он уже был избит, получил перелом переносицы и обратился за помощью в театр, который 14.07.2020 оплатил лечение Лавренчуку в сумме 28,5 тыс. грн.

   
 




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56