В одесском театре показали освобождение евреев из рабства
В театре музыкальной комедии поставили новую рок-оперу — о ветхозаветном пророке «Моисей». Задумка весьма амбициозная, ведь ничего действительно развлекательного и комедийного в постановке нет. Впрочем, как удалось убедиться Культурометру, на премьере зрители следили за происходящим на сцене, затаив дыхание.
Моисей – 20-я по счету, юбилейная рок-опера для своего создателя, прославившегося постановкой «Иисус Христос – супер-звезда», подчеркивают в музкомедии. Либретто написали в Израиле. Собственно, оттуда и идея постановки. В «Моисее» принимает участие практически вся труппа, а также подрастающие артисты из «театральной продленки». Восьмилетние мальчики и девочки наравне со взрослыми перевоплощаются и танцуют на огромной сцене.
Главная декорация рок-оперы – огромный экран и проекция на постамент. Так, за спиной актеров появляются пирамиды в песках, бушует пламя, падают звезды, а воды Нила окрашиваются в алый цвет. Рок-опера повторяет канонический сюжет – фараон приказывает убить всех младенцев-иудеев мужского пола, но один спасается и находит приют во дворце. Моисей, Моше, как его ласково называет мать, и рассказывает историю своей жизни. Вступительный монолог главного героя дает отсылки к новейшей истории, а высказывания фараона эти отсылки укрепляют. Находится в рок-опере место и для линии запретной любви – храброго воина-египтянина и прекрасной пастушки-иудейки. Масштабные сцены действительно завораживают и увлекают.
Так, за нежной, лиричной сценой, повествующей о любви матери к ребенку, следует динамичная и жестокая расправа и над младенцами, и над молодыми матерями. Настолько эмоциональная, что вызывает настоящие, живые слезы.
А во время пламенной речи Моисея к фараону «Отпусти мой народ, фараон» пробегают мурашки по коже. Также в постановку вполне органично вписались две традиционные песни на иврите – Хава Нагила и Шолом Алейхем.
Владимир Фролов в роли Моисея смотрится весьма внушительно. А Владимир Кондратьев в роли фараона — импозантно. Ему удается достичь практически царской неторопливости и доминирования в движении. Впрочем, иногда голос срывается в хрипотцу, но это придает демоничности и так достаточно яркому образу врага иудейского народа.
Несмотря на каноничность сюжета, ветхозаветная история не смотрится избитой или чересчур религиозной. Актерам удается вовлечь в сюжет, чему весьма способствует эмоциональная музыка. Пожалуй, самой неожиданной и удивительной стала сцена, в которой море расступилось, и волны пропустили иудеев во главе с Моисеем.
Рок–опера написана композитором Артуром Бродским, либретто и стихи Игоря Хентова. Над спектаклем работали режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств России Владимир Подгородинский, дирижер-постановщик, заслуженный деятель искусств Украины Вадим Перевозников, балетмейстер-постановщик, заслуженная артистка Украины Алла Рубина. Декорации создал заслуженный художник Украины Станислав Зайцев, костюмы – Елена Лесникова.
Уже в мае одесского «Моисея» повезут на гастроли в Израиль.