В Украинском театре объяснили, что происходит с окнами в здании

В сети разгорается скандал вокруг старых окон здания Одесского украинского театра им. Василько. Директор украинского театра Юлия Пивоварова рассказала Культурометру, почему окна не стоит называть дореволюционными и что происходит в здании. И какие новшевства ждут одесситов и гостей города в ближайшее время. Публикуем комментарий Юлии Пивоваровой без изменений.

Директор Одесского украинского театра им. Василько Юлия Пивоварова

Одесский украинский театр находится в историческом здании театра Сибирякова, которое было построена в далеком 1903 году. Это был театр антрепризы, он дважды горел, еще во времена руководства Сибирякова. После чего суеверный директор, очень напуганный этими пожарами, даже обратился к городским властям и, по слухам, дал взятку, чтобы изменить номер этого дома с 13 на 15. По этому адресу театр сейчас и существует – Пастера, 15. Но даже и это не помогло, потому что он снова несколько раз сгорел. Если я правильно понимаю, то после пожара здание было разрушено и оставалась таким до советских времен, после чего был сделан ремонт, и в 35-м году держдрама переехала именно в это здание.

Окна, таким образом, не дореволюционные, а советских времен. Также в те времена была сделана мозаика на полу во входной группе в театр, что, конечно, тоже сложно назвать аутентичным. После ремонта театр начал работать в этом доме. Небольшой ремонт также сделали румыны во время оккупации. И потом после освобождения Одессы театр вернулся в свое здание. И в 50-х годах, а именно в 1952-1954 гг., была проведена реставрация театра. Именно тогда заменили окна и двери еще раз. К сожалению, именно тогда была полностью разрушена уникальная система вентиляции. Температуру ранее снижали благодаря тому, что вентиляция выходила прямо в катакомбы, в которых температура не превышает 17 градусов по Цельсию. И к сожалению, это было просто разрушено. В 70-х годах тоже проводили ремонты.

Предыдущий ремонт театра проходил уже в 2000 году. И в 2001 году он открыл свои двери для зрителей. Могу сказать, именно тогда, например, была установлен ​​потолок в зрительном зале из ДСП или ДВП, невлагостойких, что привело со временем к тому, что этот потолок в зрительном зале был разрушен. Моя предшественница для того, чтобы штукатурка не падала на головы зрителей, сбивала их воздушными шариками. Эта проблема нами уже решена 2 года как. Также были заменены внутренние двери в театре. И частично были изменены и окна. Частично отреставрированы. Поэтому ни о какой подлинности речи идти не может.

Окна в Греческом зале были испорчены и разбиты. Рамы окон не совпадали, зияли огромные щели. Там сгнило дерево, появился грибок, который буквально съел эти окна. И я не знаю, кто это сделал, но когда я пришла в театр, там вообще в некоторых рамках не было стекол в верхних частях, просто забито фанерой. Что можно было сделать со сгнившим деревом? Специалисты проводили обследование и вынесли вердикт- ничего.

Окна заказывались со стороны улицы Конной, – без элементов, ведь их там и не было. А на окнах в Греческом зале есть конструктивные элементы, которые были аутентичными, и такие, которые они были по плану этого здания. Но все окна сделаны из дерева.

Кстати, когда урбанисты и активисты говорят, что происходит вандализм, разрушается здание, хочу напомнить: если они имеют опыт реставрации исторических зданий, то должны знать, что в здании есть владелец. В нашем случае – областной совет, который поручает заказывать проект или управлению капитального строительства, как в нашем случае, или управлению имущественных отношений областного совета, которые обращаются к фирме, разрабатывающей проект. После этого проект проходит экспертизу, которую делают определенные специалисты; проходит тендер, в котором тоже учитывают все моменты, которые есть по проекту и требованиям экспертов; и только потом начинают работы, по которым происходит тщательный авторский и технический надзор.

В настоящее время объем реставрации предусматривает замену окон, входной группы, то есть центральной лестницы в театр, и лестницы на других входах в театр, установление пандуса для людей с особыми потребностями, ремонт фасада. Также планируется восстановление наружного освещения театра и установка системы оттаивания, которая чрезвычайно важна для театра. Водостоки проходят не снаружи театра, а в середине. Вода, которая попадает в водостоки зимой, замерзает. За счет тепла самого здания она начинает таять. Проникает в стены здания театра. Ведь он построен из ракушняка, который очень хорошо впитывает в себя влагу. Возникает грибок, который разрушает театр. Сейчас это надо полностью восстановить и привести в нормальное состояние.

Это все то, что касается театра извне.

В середине же также предстоит косметический ремонт – потолки в Греческом зале, самом зрительном зале, установка новых удобных кресел, замена одежды сцены и просто обновление всего театра. Еще должен появиться в театре туалет для людей с особыми потребностями, потому что раньше его вообще не было, а только место, где можно было бы расположить. Но это особые условия, ведь важно, чтобы людям, которые приходят в наш театр, было удобно. А таких людей к нам приходит много. Для них выделяем отдельные места – перед пятнадцатым рядом. И мы всегда рады их видеть. Сейчас вынуждены помогать их заносить просто на руках.

Фото предоставила Юлия Пивоварова.

 

Читайте новости Культурометра в Telegram, Instagram и Facebook.

  

Культурометр в Instagram

 
 
 
 

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ


 
 
 
2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56