Сгущались тучи, пока не грянул гром
Щепотка безумной любви и море ненависти. В «Грозовом перевале» между ними бьется главный герой Хитклиф. Он тянется к светлому и возвышенному чувству, но под влиянием окружающей его жестокости горячее сердце закипает вулканом страстей. Ему не оставляют выбора: быть с любимой или убежать в ночную бурю. А он не оставляет выбора своим обидчикам, вернувшись в свой старый мир в совершенно другом статусе. Повторяющаяся сцена с повешением собаки, говорит, что жестокость — удел даже маленьких детей, если их родители неадекватно агрессивны.
Очень интересно наблюдать, как персонажи фильма взаимодействуют друг с другом практически без слов – в основном, взглядами, выражениями лиц, прикосновениями.
Отдельного внимания заслуживает оператор – недаром фильм взял приз на Венецианском фестивале за лучшую операторскую работу. Чисто технически, не говоря про замечательные ракурсы, 80% кадров снято портретом с очень малой глубиной резкости, а это действительно филигранная работа ловить лица в движении и не терять резкость при этом. Благодаря этому Хитклифф и Кэтрин так близко, что, казалось, можно дотронуться до них рукой. А огромные пространства вересковых пустошей с ветром и частыми дождями создают особую атмосферу загадочных перевалов Йоркшира.
Режиссер и сценарист фильма прилично сократили экранную версию романа «Грозовой перевал». Несмотря на негодование некоторых зрителей, это скорее плюс ленты. Ведь вместить в два часа сагу о полувековых отношениях между героями, начиная с юности и заканчивая юностью детей, как это бывает во всех правильных классических романах, немыслимо.
Правда, слишком трудно поверить, что чернокожий по версии сценария Хитклиф, за три года странствий в далеком 1783 году превратился в зажиточного члена высшего общества. Не та эпоха, не те права и не те возможности у африканского бродяги.