Макаревич, Жванецкий, Нонна Гришаева и 2000 одесситов собрались в Зеленом театре
Лидер рок-группы «Машина времени» Андрей Макаревич прочел в Одессе открытую лекцию «О красоте» в Зеленом театре. Зрители начали приходить на мероприятие за два-три часа, чтобы занять места поближе. К началу лекции Зеленый театр был уже заполнен по максимуму: 2000 человек не только сидели, но и стояли вокруг амфитеатра.
В первом ряду разместились известный одесский сатирик Михаил Жванецкий и актриса Нонна Гришаева. Однако, как писали пользователи в социальных сетях, далеко не всем желающим удалось попасть на встречу. Из соображений безопасности, охрана закрыла ворота после того, как в театре не осталось свободных мест.
Все знают Макаревича в роли музыканта. Но, как признается сам Андрей, — он сам считает себя в большей мере художником: «Возможно, многие удивятся, но если говорить о профессии, данной мне, то в первую очередь я считаю себя художником. Во-первых, потому что меня этому хорошо учили. Во-вторых, потому что этим я занимался всю жизнь и продолжаю заниматься до сих пор».
Самый большой аншлаг в Зеленом театре — 2000 человек.
Михаил Жванецкий и Нонна Гришаева приветствуют Андрея Макаревича аплодисментами.
Лекция вызвала неоднозначные дискуссии. Например, одесский поэт Борис Херсонский так описал свои впечатления в Фейсбуке:
«Слушал лекцию Макаревича о красоте. Лекция яркая, в ней много консерватизма, но много и парадоксальности. Но вот что. Главный посыл Макаревича был в том, что красота практически не определяется в словарях, а потому представляет из себя смысловую терра инкогнита. Оно может и так. А может и иначе. Поскольку мы оперируем синонимом слова «красота» — «прекрасное», изучение которого — предмет эстетики. И тут-то мы и попадаем в огромный пласт информации. Кто читал или хотя бы видел многотомную «Историю античной эстетики» Лосева ясно представляет себе о чем идет речь.
Не поленюсь скопировать фрагмент из Википедии — «Историю эстетики обыкновенно начинают с эпохи античности. Уже пифагорейцы интересовались природой такой фундаментальной эстетической категории как красота, которая отождествлялась с гармонией и числовой пропорцией…» Ну — и далее по тексту. Макаревич прочел интересную лекцию, много говорил о детстве, о своем отце и его влиянии, о совершенстве живописи Возрождения и разрушительности авангарда. Но он говорил так, как будто эстетики не существует».