В одесском ТЮЗе покажут Шекспира в современном прочтении

Сегодня, 12-го сентября, в Одесском театре юного зрителя стартует новый театральный сезон. И откроют его ошеломительно новым прочтением Шекспира. Премьера спектакля состоялась пр иполном аншлаге. Начало – в 19:00.

Шины, каски, смерть и кеды – в Одесском ТЮЗе поставили вечных “Ромео и Джульетту” на совершенно новый лад. Здесь Святой отец гоняется за светлячками по ночам, Парис собирает взятки, правящая Княгиня размахивает пистолетом, а аптекарь накалывает яблочки и активно рисует знаки баллончиком на стенках. Стоит добавить ко всему этому современную музыку, уморительные диалоги, несколько любовных треугольников и харизматичных молодых актеров – пожалуй, это самый динамичный спектакль по классическому тексту Шекспира за последние годы в Одессе.

Яркие декорации, драки метлами и шинами, которые в конце превратятся в нимбы, не зря с ними весь спектакль носится Петруцио. Обворожительная в своей трансгендерности шепелявящая кормилица, массивная Меркуция и задрот Бенволио, словно сошедший с кадров испанского романтического сериала жгучий брюнет Тибальд. Расчетливый взяточник Парис в кожаной косухе и очках. Все они настолько понятны и совершенно современны, что даже не сразу осознаешь, что говорят… классическими стихами давно мертвого Шекспира.

Правда, режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств Украины Сергей Павлюк, текст изрядно подсократил, добавил немало своего – по большей мере, забавного. И интерпретировал.

Чего только стоит история кормилицы с “На спинку падать будешь?”, которая звучит в разных вариациях и интонациях. Тусовки “на районе” двух враждующих семейств, страстные поцелуи. Режиссеру и молодой, изрядно молодой, группе актеров ТЮЗа удалось вдохнуть наполненную интригами и динамикой жизнь в старый-добрый классический текст.

Нужно сказать, что актеры сами это чувствуют – и оттягиваются по полной. Чего только стоит танец Тибальда и Меркуции. Совершенно верно, закадычный друг Меркуцио в одесской интерпретации – не менее закадычная подруга. Преследования кормилицы и даже охота на светлячков. Святой отец, не стесняясь, пинает ногами Ромео, который предстает перед зрителями отнюдь не образцом добродетели, а вполне себе слабохарактерным юношей.

Отдельно стоит отметить музыкальное решение – популярная музыка последних десятилетий дополняет сцены. С музыкой обходятся очень и очень смело. Например, звучит легендарная Perhaps Perhaps Perhaps, Blue Canaris, а на роковом балу танцуют под некое подобие ирландской мелодии.

Есть в спектакле и отсылки к мексиканской культуре – яркая цветастая Смерть как отдельный персонаж, молчаливо присутствующий в истории. Нет здесь и шпаг – только опасные бритвы и ножи, нет здесь яда – только наколотые яблочки и шприц. А шины? А шины превращаются в нимбы.

“Ромео и Джульетта” в ТЮЗе – это спектакль, который стоит посмотреть, чтобы наконец-то понять, что же имел в виду Шекспир. Премьер состоялась при полном аншлаге

Оксана Маслова
Фото: Николай Вдовенко

 

 

Читайте новости Культурометра в Telegram, Instagram и Facebook.

   
 
 
 
 

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

 
 
 
2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56